До школы

A, B, C, или Как ребенку выучить иностранный язык

Учить или не учить иностранный язык с самого детства — такой вопрос сейчас, пожалуй, даже не стоит. Взрослые понимают всю ценность знания иностранных языков, и знают, как тяжело дается обучение в зрелом возрасте. А ребенок с невероятной скоростью впитывает новые знания и навыки. Вот почему начинать учить язык с детства так важно.

Но очень часто детям приходится учить язык «из-под палки», старые, еще советские методы и такие же преподаватели не дают должного эффекта.

Современные методики позволяют детям легко и без особых усилий освоить иностранную речь. Но сначала стоит обратить внимание на темперамент ребенка и его увлечения — от этого будет зависеть выбор того или иного метода.

Малышам, которые с раннего детства любят порядок, стоит подобрать методику, которая основана на изучении лексических тем, а занятие должно иметь определенную четкую структуру. Такие дети любят повторение, скрупулезно и с удовольствием выполняют домашние задания.

Общительным и смелым детям, любящим публичные выступления — в садике или перед родителями, — скорее всего, понравятся задания, на разучивание песенок и стихотворений. Желание выступить обязательно подтолкнет малыша учить все новые и новые слова.

Стеснительным деткам не понравятся шумные затеи. И методика, основанная на активных играх,напугаеттихого малыша. Здесь подойдут занятия один на один с педагогом. Также читая книжки или смотря мультфильм на языке оригинала, ребенок быстро начнет продвигаться вперед.

Малышам, воспринимающим всю информацию зрительно или тактильно, отлично подойдут забавные игры с использованием раскрасок, карточек, кубиков и игрушек.

Детям постарше, увлеченным компьютером можно предложить развивающие компьютерные программы и игры на иностранном языке.

Классическая методика изучения иностранного языка

Метод, давно и прочно укрепившийся как среди российских, так и зарубежных преподавателей. Кто-то посчитает это обычной зубрежкой (которая, кстати, не так бесполезна как кажется), а кто-то скажет, что это база, основа, без которой далеко не уедешь. Основывая занятия на этой методике, нельзя исключать возможность ее совмещения, например, с играми, без которых детям будет сложно воспринимать материал: маленькие детинеусидчивы, их внимание — расфокусировано. Если же вашему ребенку нравятся письменные задания, четкая структура занятия и равномерная выдача материала ему определенно придутся по душе.

Методика рационального чтения

Основное отличие от предыдущей методики — визуализация. Это более подходящий метод для деток дошкольного возраста. Малышам важны как тактильные, так и зрительные образы. Это могут быть карточки, кубики, раскраски, — все, на что можно поместить изображение с пояснением (слово-перевод). Занимаясь по такой методике, малыш может освоить до 500 слов за месяц.

Коммуникативная методика

Эта методика была разработана специалистами Кембриджского Университета еще в конце сороковых годов XX века. Основное правило: занятия ведут только преподаватели-носители языка, поэтому происходит «погружение» в языковую среду. Весь материал объясняется с помощью уже известной детям лексики, русский язык на таких занятиях практически исключен.

Преподаватель использует все возможные методы донесения материала, как вербальные, так и невербальные, отчего и получается живое общение. Дети легко восприимчивы к новому, поэтому не бойтесь, если ребенок не знает языка совсем — ведь когда-то мы сами выучили таким образом свой родной язык.

Оксфордская методика

Стоит сказать, что эта методика рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста. Основное правило здесь — сперва научиться говорить, потом и думать на изучаемом языке, при этом сведя общение на родном языке к минимуму.

Этот метод — смесь традиционных методов преподавания и игровых элементов. Никакой зубрежки и монотонного повторения за педагогом. Преподаватель работает с детьми, вместе с ними ищет ошибки и решения задач. Это заставляет детей мыслить логически, анализировать.

Эффективность методики также заключается в его интенсивности.Однако если преподаватель все сделает правильно, ребенку будет не сложно воспринимать весь объем информации, а занятия не будут излишне перегруженными и утомляющими.

Игровая методика

Метод обязательно понравится вашим детям, ведь в этом случае можно учиться играючи.

Универсальность игровой методики заключается в том, что начинать заниматься по ней можно от года. И чем старше малыш — тем сложнее и масштабнее становится игра. Благодаря данному методу у детей развиваются навыки письма и разговорной речи.

Проектная методика

Заниматься по этой методике можно начинать с пятилетнего возраста. Суть ее проста: преподаватель выбирает конкретную тематику и проводит несколько занятий по выбранной теме. Проблема, выбранная педагогом, должна быть близка и интересна детям, чтобы заинтересовать и вовлечь всех участников.

Конечно, эта методика отлично подойдет для детей, уже имеющих базовые знания языка, и которые с удовольствием будут применять свои знания на практике. Ребенку особенно важно в конце проекта увидеть результат собственного труда: это радует и стимулирует малышей.

Смешанная методика

Здесь все зависит от преподавателя. Он сам анализирует характер, темперамент и знания ребенка и подбирает индивидуальную методику, комбинируя различные методики, — разговаривает, затевает игры, показывает познавательные книги мультфильмы, разучивает песенки и стишки, дает интересные задания и многое другое. Скучать малышам будет некогда, ведь каждый день их ждет что-то новое и увлекательное.

Главное достоинство в этой методике — персональный подход к каждому ребенку. Родителям не потребуется ломать голову, подбирая именно ту методику, подходящую для их чада, — преподаватель все сделает сам. А результат не заставит себя ждать.

Помните: любознательность малыша— замочная скважина. Нужно лишь подобрать правильный ключ, и тогда — результат не заставит себя ждать. Если выбрать правильную, подходящую именно вашему ребенка методику — он не только догонит, но и очень быстро перегонит Вас в знании языка.

И помните, успех придет только тогда, когда ребенок станет получать удовольствие от занятий иностранным языком.

Статья предоставлена Клубом Носителей Языка

Источник